Начальная школа. 1 класс. Чупрова Л.И. Урок математики по теме «Вспоминаем, повторяем».

Чупрова Л.И.Автор: Чупрова Людмила Игоревна

Тема урока «Вспоминаем, повторяем»

Цели:

1. формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков;

2. сложение и вычитание на основе знания десятичного состава двузначных чисел;

3. сложение однозначного числа с двузначным без перехода через десяток;

4. вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток;

5. умения решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Посадка.
  3. Проверка готовности к уроку.

II. Вступительная беседа.

- Какой праздник наша страна отмечает 12 апреля?

(День космонавтики – 1 слайд (по щелчку))

- Может быть, кто-нибудь знает, почему именно 12 апреля назван Днем космонавтики?

(12 апреля 1961 года (47 лет назад) Ю.А. Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космос. За 108 минут он совершил полный оборот вокруг нашей планеты. – 1 слайд (по щелчку))

III. Повторение изученного материала.

- Сегодня на уроке мы совершим увлекательное космическое путешествие на одну из планет Солнечной системы – Марс. Как и всяких путешественников, у нас есть карта. Давайте посмотрим карту нашего путешествия. (слайд 2)

Нам предстоит стартовать с Земли (щелчок) и посетить спутник Земли – Луну. Затем мы совершим посадку на двух спутниках Марса – Деймосе и Фобосе (щелчок) – и, наконец, побываем на Марсе (щелчок). Это будет последний пункт нашего путешествия. Потом мы вернемся на Землю (щелчок). Полетим мы на космическом корабле (щелчок).

В ходе всего путешествия вы будете выполнять различные задания. От вас потребуется внимание, смекалка, безусловно, знания и дружная работа.

Вы готовы к этому?

Тогда собираемся в полет! В первую очередь нам необходимо запастись продуктами.

И вот 1-е задание (слайд 3):

- Рассчитать, сколько тюбиков с едой нам понадобиться.

(Учащиеся по очереди называют выражение и дают ответ. Проверка – по щелчку)

70 – 10                         90 – 60                  60 + 30 – 40

30 + 40                         80 – 70                  80 – 50 + 10

- Дополнительно:

1 в. – Записать данные числа в порядке возрастания;

2 в. – Записать данные числа в порядке убывания.

(ПРОВЕРКА)

- Итак, мы взяли с собой все необходимое, теперь проверим готовность нашего экипажа, ведь будущие космонавты должны быть смелыми, сильными, хорошо переносить невесомость. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Что должен делать будущий космонавт, если мама ему на завтрак дала манную кашу? (съесть ее)
  2. С какой скоростью будущий космонавт должен залезть в шкаф, если он увидел мышь? (не должен бояться мышей)

- Итак, испытание прошли на отлично.

Космонавты, занять кресла, пристегнуть ремни, опустить шлемы! Чтобы взлететь, мы должны на пульте управления найти основную и дублирующие кнопки «Старт». Они совершенно одинаковые. (слайд 4)

Начинаем обратный отсчет! 3, 2, 1 – старт!

- Старт прошел успешно.

Наш корабль взял курс на Луну. (слайд 5) Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы привязана к Земле. На Луне очень длинные дни и ночи. День длится две недели, а потом еще две недели длится ночь.

Подлетаем к ближайшему спутнику Земли. Посмотрите, оказывается, на Луне мы не одни. Что же предлагают нам луняне? (слайд 6)

Задача: Дети 1 «А» класса во время полета на Луну съели 55 пончиков, а пирожных на 4 меньше. Сколько пирожных съели дети?

- Прочитайте задачу про себя.

- Прочитаем задачу вслух.

- Теперь эту задачу прочитаю я (читает учитель).

- Прочитайте условие задачи. Назовите данные.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Что значит на 4 меньше?

- Каким действие будем решать задачу? Почему?

(Учащиеся самостоятельно записывают решение задачи и ответ. Проверка – по щелчку)

- Наш экипаж замечательно справился с заданием. Прощай, Луна! Вперед, к Деймосу!

ФИЗМИНУТКА

Итак, мы подлетаем к спутнику Марса – Деймосу. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы! Ой, сколько здесь невиданных животных! (слайд 7)

- Животные предлагают вам самостоятельно найти значения данных выражений (по щелчку):

23 – 3                            65 – 60                56 – 6

38 – 30                         74 – 4                    87 – 80

ПРОВЕРКА – по щелчку

- Теперь наш путь лежит к Фобосу (слайд 8). Этот спутник Марса чуть больше Деймоса и имеет такую же неправильную овальную форму. Но что это? (щелчок по значку – звучит тревожная музыка) На борт нашего корабля поступило какое-то странное сообщение! (по щелчку)

17, 16, 19, 1, 5, 12, 1

15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1

31, 17, 10, 5, 6, 14, 10, 33

19, 17, 1, 19, 1, 11, 20, 6, 19, 30

- Давайте по-быстрому его расшифруем.

(дети по шифру читают сообщение – Приложение 1)

Наше сообщение следующего содержания: «Посадка невозможна. Эпидемия. Спасайтесь!» (по щелчку)

- Действительно странно.

Ой, я совсем забыла вам сказать: если перевести с греческого языка названия спутников Марса, то получатся слова: СТРАХ и УЖАС.

Что ж, нам действительно здесь не стоит оставаться. Попробуем совершить посадку на Марс.

К Марсу путь был очень длинным.

Стоп! Выходим из кабины!

Путь неровный – рвы, канавы,

Их преодолеть нам надо. (слайд 9)

Нас уже встречают! (щелчок) Марсиане очень хотят познакомить нас со своей планетой. Поверхность Марса покрыта красноватым песком, поэтому планета имеет красный цвет. Воды на Марсе в виде жидкости нет, но вода существует в виде снега. На Марсе часто возникают сильные ветры, и даже ураганы, вызывающие сильные пылевые  бури.

Ой, ой, ой! (слайд 10 – по щелчку)

Марсиане завели нас в лабиринт. Нам предстоит командами (вариантами) добираться до своего корабля.

1 команда начинает с выражения 7 + 10,

вторая команда – 75 – 4.

(Далее команды самостоятельно выполняют задание – у каждого ученика индивидуальная карточка с данным заданием. Проверка – по щелчку)

- Наши команды благополучно добрались до корабля. На этом наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться на Землю. (слайд 11 – по щелчку)

Из полета возвратились,

Мы на Землю приземлились.

И с радостью говорим: «Здравствуй, Земля!» (слайд 12)

IV. Итог урока.

- Наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги.

Какое из заданий вам больше всего понравилось?

Какое из заданий показалось наиболее трудным? Почему?

- Всем спасибо за урок. Молодцы! (слайд 13)

Вложения:
Скачать этот файл (Презентация к уроку ''Вспоминаем, повторяем''.ppt)Презентация к уроку ''Вспоминаем, повторяем''5253 Кб