5 ВК
Приём в 1 класс
Приём в 10 класс
ЕГЭ
ОГЭ
ВПР
Итоговое собеседование
Олимпиада
Независимая оценка качества образования
ОРКСЭ
Итоговое сочинение (изложение)

География. Канева Т.П. Разработка недели географии «Люблю тебя, мой край родной, великая Россия».

География. Канева Т.П. Разработка недели географии «Люблю тебя, мой край родной, великая Россия».

География. Канева Т.П. Разработка недели географии «Люблю тебя, мой край родной, великая Россия».

Автор: Канева Татьяна Петровна.

Технология: коллективное творческое дело.
 
Девиз недели: «Чем больше знаю, тем сильней люблю».

Цель: развитие интереса учащихся к географии, повышение уровня мотивации изучения предмета

Задачи:

1. углубить знания о природе и хозяйстве России и НАО, способствовать повышению образовательного уровня учащихся;

2. воспитывать чувство гордости за свою Родину, формировать личностные отношения, сплачивая коллективы классов и школы в целом;

3. расширять кругозор учащихся, развивать их самостоятельность, творчество, инициативу.

Форма проведения: виртуальная экономическая игра-путешествие (КТД).

Участники игры: учащиеся 1-11 классов.

Технология проведения игры:

Школа – экономическая корпорация. Каждый класс – фирма со своим названием. Руководит корпорацией Совет директоров – представители от 5-11 классов, члены Совета старшеклассников.

Денежная единица – 1 эврик.

Каждая фирма зарабатывает эврики в ходе проведения недели по результатам участия в делах корпорации. Свой капитал каждая фирма может увеличить, выкупив у Совета директоров Дело Дня

Начисляются эврики:

1. по итогам мероприятий

2. по урокам географии за неделю

Лист класса

Дата проведения урока

«5»

«4»

«3»

«2»

Дежурство

Поведение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. по другим делам

- проведение беседы

- проведение экологического десанта

- проведение экскурсий в музеи, выставочный зал, на предприятие города с написанием мини-отзыва

Итог игры: по набранному количеству эвриков каждая фирма приобретает авиабилет в выбранный географический пункт России или зарубежного государства. Конечный результат – описание точки прибытия, защита проекта.

Дни:

 

1 день (пятница) – старт игры

2 день (понедельник) – «Пограничный»

3 день (вторник) – «Исторический»

4 день (среда) – «Заповедный»

5 день (четверг) – «Экономическая»

6 день (пятница) – «Топографический»

7 день (понедельник) – финиш игры

 

Подготовительная работа

Задачи:

  1. разработать план проведения недели географии
  2. определить ответственных за организацию недели
  3. подобрать материалы для оформления стендов и Дел недели

Основные мероприятия

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1. Принятие решения о проведении недели географии

сентябрь

администрация школы, учителя географии

2. Выборы Совета Дела

за месяц до начала предметных дней

кл. руководители 5-11 классов

3. Организационное заседание Совета Дела

за три недели до начала предметных дней

учителя географии

- определение задач предметной недели

 

 

- составление плана недели (конкретные акции и мероприятия)

 

 

- распределение обязанностей

 

 

4. Выполнение возложенных обязанностей членами Совета дела (подбор материалов, разработка сценариев мероприятий, определение ответственных)

две недели до начала предметных дней

Совет Дела

5. Создание пресс-центра для освещения хода проведения недели (поиск материалов для стендов, фото- и видеосъемка, ведение «Хроники недели»)

две недели до начала предметных дней

Совет Дела

6. Подготовка нормативной базы для функционирования корпорации «Геошкол»

две недели до начала предметных дней

учителя географии, Совет Дела

7. Изготовление наглядного материала (оформление стендов, печать денежной валюты, маршрутно-накопительных листов)

две недели до начала предметных дней

Совет Дела

8. Определение названий фирм

одна неделя до начала предметных дней

классные коллективы

9. Подведение итогов подготовительной работы

одна неделя до начала предметных дней

администрация школы, учителя географии, Совет Дела

 

Выход :

1. Разработка технологии проведения недели географии

2. Оформление постоянного стенда

3. Начало функционирования Совета директоров корпорации «Геошкол»

 

1 день. Старт игры-путешествия

Задачи дня:

  1. развивать интерес школьников к изучению географии своей страны;
  2. учить школьников любоваться красотой ландшафтов:
  3. воспитывать любовь к родной стране, родному краю

Долговременные дела

 

Форма проведения

Классы

Оформление постоянного стенда с планом проведения недели, технологией проведения игры, картой игры-путешествия

1-11 кл.

Экологический десант «Сохраним родную природу»

5-9 кл.

Оформление фотовыставки работ учеников и педагогов «Мы путешествуем по России»

1-11 кл.

Проведение бесед старшеклассниками для младших школьников об охране животного мира НАО

5-8 кл.– для 1-4 кл.

Проведение уроков географии родного края

9-11 кл.– в 5-8 кл.

Проведение нетрадиционных уроков географии

6-11 кл.

Оформление фотоматериалов недели пресс-центром

1-11 кл.

Оформление в кабинете географии стенда «Это интересно» по материалам журнала «Гео» и газеты «География в школе»

5-11 кл.

Библиографические уроки (школьная библиотека)

5-8 кл.

 

Основные мероприятия на день

 

Форма проведения

Название мероприятия

Классы

Открытие недели. Радиопередача

«В мире географии»

1-11

Пресс-конференция

«Экологические проблемы России и НАО»

9-11

Оформление сменного стенда

«Без географии Вы нигде»

1-11

Запуск викторины

«Великая географическая викторина»

5-9

Заседание Совета директоров

Аукцион дел дня

«Пограничный»

5-11

Выход дня: запуск игры-путешествия

2 день. «Пограничный»

Задачи дня:

1. расширять и углублять знания о географическом положении Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;

2. обогащать школьников знаниями о родной стране и народах, населяющих ее;

3. воспитывать культуру мышления

Сменный стендовый материал

 

Название с кратким содержанием

1. Подборка «Россия на карте мира»

2. Мини-конкурс «Я живу в НАО»

3. Карта «Крупнейшие острова и полуострова России»

Основные мероприятия на день

Форма проведения

Название мероприятия

Классы

Решение ребусов и кроссвордов

«Угадай, где»

1-4 кл.

Познавательная игра

«Путешествие по округу»

3-4 кл.

Викторина-тест

«Путешествие по России»

5-6 кл.

Практикум

«Это Россия»

7 кл.

Диктант

«Наши соседи»

5-8 кл.

Вопросы и ответы

«Береговая линия округа»

9 кл.

Практикум

«Страны-соседи»

9-11 кл.

Познавательная игра

«Лого-го»

10-11 кл.

Заседание Совета директоров

Аукцион дел дня

«Исторический»

5-11

 

Выход дня: ведение классами маршрутно-накопительных листов

 

3 день. «Исторический»

Задачи дня:

  1.  познакомить учащихся с русскими историческими открытиями;
  2.  формировать умение работать с картами;
  3.  воспитывать чувство гордости за родину.

Сменный стендовый материал

Название с кратким содержанием

1. Фотоматериалы «Ледокольный флот России»

2. Подборка материалов «Имена на карте»

3. Карта «Географические названия»

 

Основные мероприятия на день

 

Форма проведения

Название мероприятия

Классы

Викторина

«Любимый мой город»

1-4 кл.

Состязание

«Эрудит»

5-7 кл.

Кроссворд

«Имена России» «Великие полярники», «Арктика», «Ледоколы», «Исследователи края»

8-9 кл.

Деловая игра

«Заседание русского географического общества»

7-8 кл.

Конкурс проектов

«Великие русские географические открытия»

10-11 кл.

Экскурсии в краеведческий музей

«Заселение территории НАО»

8-9 кл.

Экскурсии в Пустозерский музей

«История Пустозерска»

10-11 кл.

Заседание Совета директоров

Аукцион дел дня

«Заповедный»

5-11

 

Выход дня: ведение классами маршрутно-накопительных листов

4 день. «Заповедный»

Задачи дня:

  1.  расширить знания по флоре и фауне России и НАО
  2.  рассмотреть проблемы взаимодействия природы и общества;
  3. развивать умение решать посильные экологические проблемы своего края.

Сменный стендовый материал

Название с кратким содержанием

1. Подборка материалов «Памятные места всемирного наследия»

2. Фотовыставка «Заповедные территории НАО»

3. Карта «Заповедники России»

Основные мероприятия на день

Форма проведения

Название мероприятия

Классы

Викторина

«Наш край»

1-11

Развлекательная игра

«Роза ветров»

5-6 кл.

Экологическая экспедиция

«Родная река»

5-7 кл.

Познавательная игра

«Робинзанада»

7-8 кл.

Состязание-практикум

«Заповедные зоны России и НАО»

8-9 кл.

Показ видеороликов

«Заповедники НАО»

1-6 кл.

Экскурсии в краеведческий музей

«Природа НАО»

1-4 кл.

Экскурсии в заповедник «Ненецкий»

«Заповедники России»

7-8 кл.

Выступление агитбригады

«Наш дом – Россия»

9-11 кл.

Заседание Совета директоров

Аукцион дел дня

«Экономический»

5-11

 

Выход дня: ведение классами маршрутно-накопительных листов

5 день. «Экономический»

Задачи дня:

  1.  интегрировать физико-географические, экономико- и социально-географические знания;
  2.  дополнять вопросы, связанные с экономикой родного края и своей страны;
  3.  осуществлять взаимодействие школы с промышленными предприятиями города.

Сменный стендовый материал

Название с кратким содержанием

1. Подборка «Удивительное рядом»

2. Витрина «Цветные камни», «Архангельские алмазы»

3. Карта «Нефтяные и газовые месторождения России»

Основные мероприятия на день

Форма проведения

Название мероприятия

Классы

Беседа

«Горные породы»

1-4 кл.

Географический диктант

«Экономические термины»

5-7 кл.

Географическое лото

«Промышленные районы России»

8-9 кл.

Блиц-турнир

«Экономика и население»

10-11 кл.

Экскурсии на предприятия города

ТЭС, хлебокомбинат, метеостанция

8-11 кл.

Рейды по экономии воды и электроэнергии

«Начни с себя»

3-8 кл.

Выбор тем для учебно-исследовательских проектов по материалам сайта Федеральной службы государственной статистики

«Цифры и факты»

9-11 кл.

Заседание Совета директоров

Аукцион дел дня

«Топографический»

5-11

 

Выход дня: ведение классами маршрутно-накопительных листов

6 день. «Топографический»

Задачи дня:

  1. учить школьников работе с картой;
  2. развивать умения проведения географических исследований;
  3. воспитывать стремление познавать мир через путешествия.

Сменный стендовый материал

Название с кратким содержанием

1. Витрина «Что бы это значило»

2. Фотовыставка «Виртуальное путешествие по округу»

3. Карта «Самый-самый…»

Основные мероприятия на день

Форма проведения

Название мероприятия

Классы

Конкурс

«Оч.умелые ручки»

1-5 кл.

Игра на местности

«План и карта»

6-7 кл.

Терминологические диктанты

«Карты, карты…»

7-8 кл.

Состязание

«Эрудит»

8-9 кл.

Выставка победителей конкурса

«Лучшая работа по географии»

5-10 кл.

Выставка

«Приборы для топографических работ»

1-11 кл.

Географические пазлы

«Округ»

«Физическая карта России»

«Политико-административная карта России»

5-6 кл.

7-9 кл.

10-11 кл.

Презентации конкурса проектов

«Великие русские географические открытия»

8-11 кл.

Заседание Совета директоров

Подведение итогов: подсчет накоплений фирм по итогам недели

5-11

 

Выход дня: ведение классами маршрутно-накопительных листов

7 день. Финиш игры-путешествия

Задачи дня:

  1.  подвести итоги проведения недели географии;
  2.  систематизировать материалы;
  3.  проанализировать результаты с внесением предложений по улучшению организации предметных недель.

Итог долговременных дел

Форма проведения

Название мероприятия

Классы

Фотовыставка

«Помоги природе»

5-7 кл.

Отчет об итогах проведения акций

«Итоги»

8-11 кл.

Карта недели

«Мечты сбываются»

1-11 кл.

Отзывы о делах недели

«Мы и география»

1-11 кл.

 

Основные мероприятия на день

Форма проведения

Название мероприятия

Классы

Классные часы

«Мечты сбываются»

1-6 кл.

Пресс-конференция

«Мечты сбываются»

7-11 кл.

Радиопередача

«Итоги недели географии в школе»

1-11 кл.

Оформление стенда по итогам недели

«Мы живем в России»

1-11 кл.

Защита учебно-исследовательских проектов

«Цифры и факты»

9-11 кл.

Заседание Совета директоров

Подведение итогов недели, присуждение звания «Лучший географ»

5-11

 

Выход дня: подведение итогов предметной недели

Приложение 1

Удивительный мир географии

 

Кому из вас не памятны увлекательные книги – а им нет числа! – о мореплавателях и путешественниках, живших за сто, двести, тысячу, а то и две тысячи лет до наших дней! А ведь именно они – моряки и купцы, дипломаты и натуралисты, – были первыми описателями земли, они первыми прокладывали пути в неизвестные страны, рассказывали о них удивительные истории.

«География» в переводе с греческого, как известно, означает «землеописание». Возникла она в самой гуще жизни – в портах, на шумных базарных площадях, в купеческих лавках. Она возникла потому, что мореплаватели водили корабли по океанам, а землепашцы каждый год засевали поля и с тревогой следили за погодой.

В отличие от некоторых других наук, выросших в кабинетной тиши, география крепла и развивалась под неумолчный гул прибоя и свист ветра над скалами, ее озаряли полярные сияния и отблески вулканических извержений, обжигало тропическое солнце, и засыпали арктические снега.

В географию шли наиболее отважные и предприимчивые люди, те, кто умел и любил рисковать, те, кто не знал большего счастья, чем счастье открытий.

Эти люди шли на подвиг. И ни одной науке не обходились так дорого открытия, как географии: почти за каждую крупицу знаний заплачено человеческой жизнью. И можно смело утверждать, что если вы положите ладонь на географическую карту, то под нею наверняка окажутся могилы безымянных исследователей…

Наверняка есть люди, которые полагают, что географам теперь делать нечего. Материки давно описаны, реки и моря измерены. Все нанесено на карты, и «белых пятен» не стало. Но это не так!

По-прежнему географы каждый год снаряжают экспедиции, как в необжитые, так и обжитые районы. Географы исследуют процессы, происходящие в окружающем мире природы.

Сегодня воздействие общества на природу очень сильно. Быстро растет население земного шара: за 60 лет прошлого столетия оно удвоилось, и скоро достигнет 6,5 млрд. человек.

            По мере развития цивилизации, человек стал совершать на природу столь опустошительные набеги, что она начала отступать, оставляя победителю пустыри, обмелевшие реки, леса, лишенные зверей и птиц.

Именно географы, вооруженные знанием сути природных процессов, их взаимосвязей, способны дать строго обоснованные рекомендации, как должен действовать человек, чтобы не нарушать природного равновесия, чтобы избежать угрожающих природе последствий.

В этом небольшом повествовании невозможно рассказать об удивительном мире географии. Но мы надеемся, что проходящая в школе Неделя географии поможет вам узнать много удивительного и поучительного.

Приглашаем вас в мир географии.

(Знакомство с планом недели географии, технологией проведения»

Приложение 2

Викторина-тест для учеников 5-6 классов

Вопрос 1. На каком материке и в каких частях света расположена Россия?

  1. Африка;
  2. Евразия;
  3. Австралия;
  4. Америка;
  5. Европа;
  6. Азия.

Вопрос 2. Продолжите предложение: "Сухопутные границы России...".

  1. ...в 2 раза более протяженные, чем морские границы;
  2. ...примерно одинаковы по протяженности с морскими границами;
  3. ...в 2 раза менее протяженные, чем морские границы.

Вопрос 3. Продолжите предложение "Россия омывается морями...".

  1. ...Северного Ледовитого, Индийского и Тихого океанов;
  2. ...Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого океанов;
  3. ...Тихого, Индийского и Атлантического океанов.

Вопрос 4. С каким из государств, названия которых указаны ниже, Россия имеет самую протяженную границу?

  1. Китай;
  2. Монголия;
  3. Украина;
  4. Казахстан;
  5. Финляндия.

Вопрос 5. Продолжите предложение "Наименьшая по протяженности российская сухопутная граница с...".

  1. ...Польшей;
  2. ...Норвегией;
  3. ...Кореей;
  4. ...Грузией;
  5. ...Латвией.

Вопрос 6. Какие из указанных ниже координат являются координатами мыса Челюскин?

  1. 82 гpад. с.ш., 60 град. в.д.;
  2. 78 гpад. с.ш., 104 гpад. в.д.;
  3. 41 гpад. с.ш., 48 град. в.д.;
  4. 55 град. с.ш., 20 гpад. з.д.,;
  5. 66 гpад. с.ш., 170 гpад. з.д.

Вопрос 7. В каком ряду страны расположены в порядке убывания площадей их территорий?

  1. Китай > Россия >  США > Канада > Бразилия;
  2. Россия > США > Китай > Бразилия > Канада;
  3. США > Китай > Россия > Канада > Бразилия;
  4. Россия > Китай > США > Канада > Бразилия;
  5. Канада > Китай > США > Россия > Бразилия.

Приложение 3

Задание-практикум для 7-8 класса

Задание 1

Работая с картой мира или картосхемой, ответьте на вопросы:

  • В каких полушариях находится наша страна?
  • На каком материке и в какой его части располагается Россия?
  • Какими морями омывается территория России и с какими
    государствами Россия имеет только морскую границу?
  • С какими государствами Россия имеет сухопутные границы?

Задание 2

Для того чтобы определить протяженность территории России важно знать ее крайние точки, которые являются также дополнительными ориентирами для определения географического положения. Заполните таблицу "Крайние точки России" и найдите в их названиях черты сходства и различия.

Крайние точки России

...

материковая

островная

северные

...

...

южная

...

...

западная

...

...

восточные

...

...

Выполняя данное задание, воспользуйтесь картами атласа

Задание 3

Определите и "подпишите" на картосхеме "Россия" географические объекты, которые носят имена известных Вам путешественников, и первопроходцев. Узнайте о географических открытиях или исследованиях, которые они совершили. Подготовьте небольшие рассказы по теме "Имена на карте России".

Приложение 4

Материалы для Дел недели географии

http://ru.wikipedia.org/wiki

 

http://geoman.ru/books/item/f00/s00/z0000022/st003.shtml

 

http://geo.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=120130

 

http://www.gks.ru/

 

Приложение 5

Мини-конкурс «Я живу в НАО»

Отметьте на контурной карте округа:

  1. полуостров Канин
  2. полуостров Югорский
  3. остров Вайгач
  4. остров Колгуев
  5. Гуляевские кошки
  6. Пролив Поморский
  7. Югорский шар
  8. Чешская губа
  9. Печорская губа
  10. Индигская губа
  11. Карская губа
  12. Хайпудырская губа
  13. Баренцево море
  14. Белое море
  15. Карское море
  16. Печорское море
  17. мыс Канин Нос
 

Возврат к списку