5 ВК
Приём в 1 класс
ЕГЭ
Приём в 10 класс
ОГЭ
ВПР
Итоговое собеседование (ИУС)
Олимпиада
Независимая оценка качества образования
ОРКСЭ
Итоговое сочинение (изложение)

Функциональная грамотность

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (А.А. Леонтьев).

Термин функциональная грамотность отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) всех уровней образования.

ЦЕЛЬ:

Формирование у обучающихся и воспитанников компетенций, способствующих эффективному построению будущей образовательной и профессиональной деятельности для обеспечения высокого уровня качества жизни в условиях быстро меняющихся условий окружающего мира.

Отличительные черты функциональной грамотности:

1) направлена на решение бытовых проблем;

2) является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;

3) связана с решением стандартных, стереотипных задач;

4) является некоторым элементарным (базовым) уровнем навыков чтения и письма;

5) используется в качестве оценки прежде всего взрослого населения;

6) имеет смысл в контексте проблемы поиска способов ускоренной ликвидации неграмотности.

Функциональная грамотность – это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту.

Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся: 

1. Электронный банк заданий: https://fg.resh.edu.ru/.

2. Общероссийская платформа «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.

3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.

4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.

5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.

6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.

pdf-icon.pngПлан мероприятий («Дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся ГБОУ НАО «СШ № 5», на 2021-2022 учебный год