Автор: Митькина Нелли Геннадьевна.
Цель: знакомство с учениками класса, установление контакта, освоение нового социального статуса.
Оборудование: песни о дружбе, о зиме; вязаные варежки, шаблон варежки, фломастеры, снежинки, предметные картинки.
Ход занятия
1. Знакомство.
Игра «Имя».
Задача: познакомить участников, дать им возможность запомнить имена друг друга.
Дети встают в круг. Каждый из них произносит своё имя. Другой участник произносит своё имя и повторяет имя соседа.
2. Разминка.
Упражнение «Снежки».
Задача: активизация эмоций, состояния участников. Вызвать интерес, радость, удивление. Формирование пары.
Учитель. Скоро в Нарьян-Мар придет настоящая зима. А в это время года с небес падают нам на головы … снежинки. У снежинки очень важная миссия - сделать людей добрее. И зверей тоже. Только жизнь у снежинки недолгая. Попадет на ладошку или лицо и … растает. А вы знаете, что снежинка да снежинка получится… снежок. Вот сейчас вы у меня будете снежинками. А снежинки плавно опускаются, будете танцевать под музыку. Как только учительница называет число, вы сразу образуете снежок.
4, 5, 3, 0, 1, 2.
Вот сейчас у нас образовались пары. Молодцы!
3. Рисование варежки.
Игра «Раскрашивание варежки».
Задача: формирование у детей умения сотрудничать, взаимного доверия участников и умения координировать совместные действия, сплочение группы.
Учитель показывает варежки.
Сегодня мы будем раскрашивать варежки, но в начале вспомним, чем 2 варежки в паре похожи, а чем отличаются? Одна правая, другая левая. Похожи узором, рисунком, цветом чтобы варежки не поссорились, надо нарисовать на варежке одинаковый узор или рисунок. А что можно нарисовать? (солнышко, буквы, цифры, карандаши, ручки, цветы).
Ваша задача договориться, что будете рисовать и каким фломастером.
Под музыку (песня «Настоящий друг») дети выполняют работу.
Демонстрация варежек.
Итог классного часа. О роли дружбы в жизни человека.
В заключении дети встают в круг и поют «Песню друзей» из мультфильма «Бременские музыканты», взявшись за руки.
4. Резерв.
Игра «Поменяйтесь местами те, кто…»
Задача: обеспечить обратную связь, дать возможность получения знаний о себе, благодаря другим участникам игры.
Дети садятся на стульчики в кружок.
Учитель объявляет:
- Поменяйтесь местами те, кто…
- Сегодня завтракал
- Пришёл сегодня в брюках
- Учащиеся 1 «а» класса
- Носит косички
- Работал на уроках
- Любит школу №5
- Сидел под столом
- Спал на уроках
- С радостью побежит домой и расскажет родным и близким обо всём хорошем, что есть в нашей жизни.
Вывод: сколько, ребята, мы менялись! Сколько у нас общего! Это здорово! А сейчас бегите с радостью домой!